Моё первое знакомство с саксофоном состоялось чуть больше восьми лет назад, и было мне тогда чуть меньше 45-ти лет. Это знакомство
произошло именно с альт саксофоном Амати супер классик, который я купил, идя
навстречу желанию старшего сына научиться играть на саксофоне.
Увидев собственными глазами саксофон, сразу отметил элегантность и завораживающую красоту форм посеребрённого инструмента.
Взяв впервые в руки саксофон, как человек,
имеющий высшее техническое образование и
опыт конструкторской работы, был приятно
удивлён оригинальностью и простотой технических решений, надёжностью и продуманностью взаимосвязей элементов механики
клапанно-рычажного механизма саксофона.
В итоге, с первой встречи я влюбился в саксофон и
зауважал людей создавших и изготовивших этот замечательный инструмент, понимая что это результат кропотливой и трудоёмкой работы людей очень многих специальностей - инженеров, технологов, мастеров и рабочих.
Покупал саксофон у выпускницы музыкального
училища, которая продемонстрировала своё
умение игры на этом саксофоне. Впервые услышав живой звук саксофона, отметил красоту и тембровое
богатство звука, а также хорошее
умение игры.
С тех пор у меня вызывают чувства уважения музыканты-
саксофонисты, умеющие красиво играть на этом замечательном инструменте.
Саксофон, как техническое устройство для меня не
представлял особой сложности и поэтому процессы
регулировки и ремонта для меня были понятны, но как музыкальный инструмент он долгое
время оставался загадочным и непонятным. Возникало много вопросов по
звукообразованию и звукоизлучению, на которые я старался найти ответы во всех
доступных источниках информации - книги, интернет, сакс-форумы. Так
сбор любой информации о
саксофоне для меня стал хобби. Много грамотных и умных ответов находил в книгах
именно специалистов в области
музыкальной акустики, в справочниках
и учебниках по физике.
В процессе изучения многих источников информации об акустике, у
меня начало появляться понимание физических процессов происходящих при
звукообразовании в саксофоне.
Имея опыт инженерно-конструкторский работы, я
начал моделировать и просчитывать параметры процессов звукообразования в саксофоне. И чем больше этими
исследованиями занимался, тем больше возникало вопросов, но на них я уже не мог найти готовые ответы даже в книгах и поэтому
продолжил свои исследования самостоятельно.
Более того, изучая протекание физических
процессов, происходящих при звукообразовании в саксофоне, а также проведя энерго-газо-динамический анализ этих
процессов, я убедился в том, что даже в умных книгах по акустике не всегда написана достоверная и правдивая информация, особенно если эту информацию излагают музыканты, не владеющие
знаниями акустики. Более подробно это будет изложено в следюющих моих публикациях.
Пытался найти на сакс-форумах среди саксофонистов людей владеющих знаниями в области акустики
саксофона, но мои поиски оказались увы
безуспешными. Честно говоря, незнание саксофонистами- участниками сакс-форумов элементарных
процессов и принципов звукообразования в саксофоне вызывало и до сих пор вызывает
очень большое удивление и недоумение, тем более если учитывать то, что на сакс-форумах
немало учителей музыкальных школ, преподавателей музыкальных училищ, высших музыкальных
учебных заведений да и просто саксофонистов
получивших специальное музыкальное образование. Аналогичное удивление и недоумение у меня бы
вызвало незнание, непонимание и неспособность
ответить на вопрос заданный преподавателю автошколы - как работает
автомобильный двигатель?!!!
Моё же личное убеждение, как теоретическое так и
практическое, заключается в том, что знания особенностей и закономерностей протекания процессов звукообразования в саксофоне могут и должны быть грамотно использованы как при
звукоизвлечении (при игре) так и для целенаправленного изменения физико-технических
параметров элементов саксофона, принимающих активное участие в этих процессах ( трость и мундштук).
Комментариев нет:
Отправить комментарий