Я и саксофон

Моё первое знакомство с саксофоном  состоялось чуть больше  восьми лет назад, и было мне тогда  чуть меньше 45-ти лет. Это знакомство произошло именно с альт саксофоном Амати супер классик, который я купил, идя навстречу желанию старшего сына научиться играть на саксофоне.
Увидев собственными глазами  саксофон, сразу отметил элегантность и  завораживающую красоту  форм посеребрённого инструмента.
Взяв впервые в руки саксофон, как человек, имеющий  высшее техническое образование и опыт конструкторской работы, был приятно  удивлён оригинальностью и простотой технических решений, надёжностью  и продуманностью  взаимосвязей элементов механики клапанно-рычажного механизма саксофона.
В итоге, с первой встречи я влюбился в саксофон и зауважал людей создавших и изготовивших этот замечательный инструмент, понимая  что это результат  кропотливой и трудоёмкой работы  людей очень многих специальностей -  инженеров,  технологов, мастеров и рабочих.
Покупал саксофон у выпускницы музыкального училища, которая продемонстрировала  своё умение игры на этом саксофоне. Впервые услышав живой звук  саксофона, отметил красоту и тембровое богатство звука,  а также хорошее умение  игры.
С тех пор у меня вызывают чувства уважения музыканты- саксофонисты, умеющие красиво играть на этом замечательном инструменте.
Саксофон, как техническое устройство для меня не представлял особой сложности и  поэтому процессы регулировки и ремонта для меня были понятны, но как музыкальный инструмент он долгое время оставался загадочным и непонятным. Возникало много вопросов по звукообразованию и звукоизлучению, на которые я старался найти ответы во всех доступных источниках информации - книги, интернет, сакс-форумы.  Так  сбор любой   информации о саксофоне для меня стал хобби. Много грамотных и умных ответов находил в книгах именно специалистов в области  музыкальной акустики,  в справочниках и учебниках по физике.
В процессе изучения  многих источников информации об акустике, у меня начало появляться понимание физических процессов происходящих при звукообразовании в саксофоне.
Имея опыт инженерно-конструкторский работы, я начал моделировать и просчитывать параметры процессов звукообразования  в саксофоне. И чем больше этими исследованиями занимался, тем больше возникало вопросов, но на них я  уже не мог найти  готовые ответы даже в книгах и поэтому продолжил свои исследования самостоятельно.
Более того, изучая протекание физических процессов, происходящих при звукообразовании в саксофоне,  а также проведя  энерго-газо-динамический анализ этих процессов, я убедился в том, что даже в умных книгах  по акустике не всегда написана  достоверная и правдивая  информация, особенно если эту  информацию излагают музыканты, не владеющие знаниями акустики. Более подробно это будет изложено в следюющих  моих публикациях.
Пытался найти на сакс-форумах  среди саксофонистов  людей владеющих знаниями в области акустики саксофона, но мои поиски оказались  увы безуспешными. Честно говоря,  незнание  саксофонистами- участниками сакс-форумов элементарных процессов и принципов звукообразования в саксофоне вызывало и до сих пор вызывает очень большое удивление и недоумение, тем более если учитывать то, что на сакс-форумах немало учителей музыкальных школ, преподавателей  музыкальных училищ, высших музыкальных учебных заведений да и просто саксофонистов  получивших специальное музыкальное образование.  Аналогичное удивление и недоумение у меня бы вызвало  незнание, непонимание и неспособность ответить на вопрос заданный преподавателю автошколы - как работает автомобильный двигатель?!!!
Моё же личное убеждение, как теоретическое так и практическое, заключается в том, что знания особенностей и закономерностей  протекания процессов звукообразования  в саксофоне  могут и должны быть грамотно использованы как при звукоизвлечении (при игре) так и для целенаправленного изменения физико-технических параметров элементов саксофона, принимающих активное  участие в этих процессах ( трость и мундштук). 

       Я  очень надеюсь  на то, что смогу и постараюсь убедить многих читателей, которых действительно  интересует акустика саксофона, в справедливости моих убеждений, изложив  известные знания и понимание процессов звукообразования  в саксофоне, а также  практическое применение этих знаний.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий